Форум филателистов / тематическая филателия / "Тайны прекрасных Леди" / Русский Мир / ФилФорум / Филателия +18

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Интересное об интересном / Филателия

Сообщений 21 страница 34 из 34

21

никальная марка XIX века продана на торгах в США более чем за $9 млн

Марка была напечатана в 1856 году в одной из типографий Британской Гвианы (ныне Гайана) по заказу местного почтового отделения. Уникальность марки заключается в том, что сегодня нет сведений о существовании ее аналогов.


http://sa.uploads.ru/t/4aAgo.jpg


ФАШИНГТОН/МОСКВА, 18 июн — РИА Новости, Мария Чаплыгина. Редчайшая почтовая марка XIX века "Британская Розовая Гвиана" нашла нового владельца за 9,013 миллиона долларов и стала самой дорогой почтовой маркой в мире, сообщил по итогам прошедших в Нью-Йорке торгов аукционный дом Sothebys.

Предпродажная оценка одноцентовикa восьмиугольной формы, считающегося самой уникальной почтовой маркой в мире, составляла от 10 до 20 миллионов долларов. Марка была напечатана в 1856 году в одной из типографий Британской Гвианы (ныне Гайана) по заказу местного почтового отделения. Уникальность марки заключается в том, что сегодня нет сведений о существовании ее аналогов. Специалисты называют ее "Моной Лизой" филателии и признают, что едва ли можно найти сегодня более редкую марку.

Как сообщает агентство Франс Пресс, анонимный коллекционер купил марку по телефону через две минуты после начала торгов. Первоначальная ставка была установлена на уровне 4,5 миллиона долларов. "Марка была только что продана за 9,5 миллиона долларов, тем самым установлен новый мировой рекорд цены за марку", — заявил директор отдела спецпроектов аукциона Дэвид Рэдден. Он также сказал, что ему неизвестно, будет ли новый владелец марки наносить свои инициалы на ее обратную сторону.

"Британская Розовая Гвиана", напечатанная черной краской на красной, не имеет перфорации. В центре марки — изображение трёхмачтовой шхуны. Над изображением шхуны и под ним — девиз колонии на латинском языке Damus Petimus Que Vicissim ("Даем и надеемся получить").

За историю своего существования эта марка в четвертый раз установила рекорд стоимости на торгах. По итогам сегодняшнего аукциона пурпурная марка из Британской Гвианы стала самой дорогой в мире, опередив по стоимости шведскую марку 1855 года, которая была продана в 1996 году за 2,3 миллиона долларов.

Последний раз знаменитая пурпурная центовая марка участвовала в аукционе в 1980 году. Тогда за рекордные 935 тысяч долларов ее приобрел впоследствии осужденный за убийство своего друга, олимпийского чемпиона по вольной борьбе Дэйва Шульца, наследник корпорации Du Pont, обладатель многомиллионного состояния Джон Дюпон. Как ранее сообщил Sothebys, часть вырученных за продажу уникальной марки средств пойдут на проекты Du Pont в области защиты природы.

РИА Новости http://ria.ru/culture

22

«ФАБРИКА» ОБНОВЛЕНИЯ ПОЧТОВЫХ МАРОК


При хорошей организации «дела» по подчистке бывших в обороте почтовых марок предприимчивые российские гешефтмахеры зарабатывали в свое время такие большие деньги, что стали даже влиять на доход почтового ведомства от продажи марок. По сведениям ряда петербургских, московских, а также варшавских газет, подчищенные марки начали появляться в почтовом обороте, начиная с революционных событий 1905 года. В последующие годы количество их стало быстро расти. В 1908 году поддельных марок в почтовом обороте стало так много, что к поиску источника их появления вынуждена была подключиться полицейская служба. Этим делом занялся начальник московского сыска, талантливый детектив Аркадий Францевич Кошко.

Он начал «раскручивать дело» с Москвы. В первую очередь им было дано указание о наблюдении за так называемыми меняльными лавками, в которых разменивались с небольшой доплатой крупные деньги на мелкие. Вскоре была обнаружена одна лавка, в которой производилась продажа подчищенных марок. Пойманный с поличным лавочник признался, что марки ему давал хозяин магазина. Последний указал на почтово­телеграфного чиновника Касаткина, который оказался известным коллекционером-филателистом. Чиновник признался, что однажды к нему из Варшавы приехал Лейбус Бергер, представившийся торговцем марок для филателистов. Он похвастался, что за две поездки в Петербург и Москву ему удалось купить свыше 1500000 штук бывших в употреблении марок.
После установления такого мощного «канала» движения заштемпелеванных марок Аркадий Францевич все свое внимание обратил на выяснение местоположения самой «фабрики» очистки марок от штемпелей.
Во время допроса, тонко проведенного умным детективом, Касаткин случайно проговорился о подчистке марок, что позволило установить его причастность к преступному процессу реализации подчищенных марок. Оказалось, что варшавянин Бергер предложил коллекционеру, имевшему большие филателистические связи, покупать у него за полцены от номинала подчищенные марки, чтобы впоследствии продавать марки по более высокой стоимости. Последний, имевший склонность к спекулятивным махинациям, соблазнился предложением, которое давало возможность получить большие деньги без труда и риска. Таким образом, сделка состоялась.
Сумел Бергер организовать массовую покупку использованных марок у эстонца Карлинга, жившего постоянно в Москве, а также продажу подчищенных марок с помощью вышедшего в отставку почтового чиновника Дембовского.
Завершив дела в Москве, Аркадий Францевич срочно выехал в Варшаву, чтобы без промедления, одним махом, накрыть всю варшавскую организацию. Аресты и обыски он начал с Давида Мокржинского, которого он считал одним из активных участников шайки. Детектив не ошибся, в его квартире была найдена масса старых и уже подчищенных марок. Мокржинский, видя, что отпираться бесполезно, чистосердечно во всем признался и выдал всю организацию из 20 человек во главе с семейством Бергеров. Эта организация состояла из лиц еврейской национальности, хорошо знавших и доверявших друг другу. У всех этих лиц были произведены обыски, в результате которых были обнаружены миллионы подчищенных марок, уложенных в пакеты по 1000 штук и подготовленных к отправке.
Таким образом, Аркадием Францевичем Кошко была раскрыта вся шайка и найдена сама «фабрика» со всеми приспособлениями и принадлежностями для вытравливания почтовых штемпелей с марок, которые, по мнению экспертов, создавались на основе самых последних достижений науки и техники, а применявшаяся для подделки краска была приобретена в лучших отечественных и иностранных художественных фирмах. Конечно, вся компания «умельцев» была арестована.
Преступники были арестованы в Варшаве в марте 1908 года, но через два года после этого события петербургские газеты писали, что «фальшивых марок в столице не меньше, чем фальшивых монет». Сообщалось также о существовании хорошо организованных «фабрик» очистки штемпелеванных марок, сбыт которых принял грандиозные размеры.
В Петербурге марки сбывались на колоссальные суммы, продаваясь в табачных или овощных лавках, вдали от глаз опытных почтовых чиновников.
В связи с этим появлялись требования о проведении в столице специальной сыскной операции по розыску организации мошенников, подобной осуществленной А. Ф. Кошко в Москве и Варшаве. Отмечалось, что мошенничество с марками наносило серьезный ущерб казне.
Для борьбы с подделками марок подключилось и почтовое ведомство, которое с мая 1910 года стало выпускать марки новых образцов, почтовые штемпеля, на которых не вытравливались даже с помощью самых сильных реактивов, что было достигнуто благодаря применению для их изготовления высокочувствительной к краске бумаги.
В заключение вернемся к судьбе арестованных в 1908 году членов многочисленной шайки подделывателей почтовых марок. Суд над ними состоялся в Варшаве только в марте 1911 года, то есть через 3 года после их задержания и разоблачения. За такой большой срок интерес к громкому, в свое время, «делу» резко упал. По сообщениям московских и варшавских газет, в зале суда присутствовали, в основном, только немногочисленные родственники и друзья подсудимых. В качестве истца выступала Государственная казна, интересы которой защищали ее представители в Царстве Польском.
На заседании суда прокурор потребовал для всех обвиняемых, являющихся одной шайкой, высшей меры наказания. Несмотря на это, приговор суда, заседания которого прошли всего за два дня, был невероятно легким. Только муж и жена Бергеров были приговорены к 2 годам тюремного заключения, а 6 человек – от 6 до 8 месяцев. И, наконец, 7 человек были оправданы.
На такое решение суда очень сильное влияние оказал приглашенный на заседание специалист по марочному делу. Он доказал, что за границей марки продаются миллиардами штук в год. Следовательно, подделка даже нескольких миллионов марок не могла нанести заметного ущерба финансовому положению Государственной казны.

Ростислав НИКОЛАЕВ


http://lenoblast.bezformata.ru

23

На Кубани проходят V Вараввинские чтения


http://i64.fastpic.ru/big/2015/0205/7c/5c26119982aec5268822b7dcb402147c.jpg


Завтра, 5 февраля, в честь открытия Чтений в Краснодаре состоится праздничный литературный вечер «А молодость моя в продымленной шинели…».

Чтения посвящены 90-летию со дня рождения Ивана Федоровича Вараввы - фронтовика, Героя труда Кубани, почетного гражданина Краснодара, казачьего полковника, кубанского поэта, драматурга, собирателя фольклора, литературного переводчика и лауреата многих литературных премий.

В торжественном открытии примут участие известные писатели, поэты, литературоведы, представители краевых министерств и ведомств, Кубанского казачьего войска, артисты, родственники, друзья Ивана Вараввы, специалисты и молодые читатели библиотек края – любители словесности из всех уголков Кубани, кому близко и дорого поэтическое наследие кубанского кобзаря.

Как рассказали в пресс-службе краевого министерства культуры, программа литературного вечера будет очень насыщенной. Его участников ждут интерактивная книжно-иллюстративная и фото- выставки, «свободный микрофон», литературный видеозал, выступления почетных гостей, начинающих и профессиональных артистов.

Также состоится награждение победителей и лауреатов творческих конкурсов, приуроченных к юбилею кубанского кобзаря, которые проводились среди юных читателей и библиотекарей по всей Кубани.

На празднике пройдет и церемония гашения юбилейного конверта с портретом И.Ф. Вараввы, выпущенного Почтой России.

Напомним, что организаторами Вараввинских чтений являются краевое министерство культуры и Краснодарская краевая юношеская библиотека имени И.Ф. Вараввы.

Мероприятия Чтений продолжатся на Кубани до 5 декабря 2015 года и пройдут под эгидой Года литературы в России.

Пресс-служба администрации Краснодарского края

24

Фил.Новостъ-Бомба!

http://i60.fastpic.ru/big/2015/0211/10/bc1dbe0d179df037c9e936b17a493f10.jpg   http://i63.fastpic.ru/big/2015/0211/d8/d0ae18737b75496d618fe3943523bed8.jpg

http://filatelistovstandarty.apbb.ru/vi … p=2#p15336

25

Городу Воинской славы Петропавловску посвятили почтовую марку


http://i64.fastpic.ru/big/2015/0219/b0/c94ad20b8271905818bc9abf59f3c0b0.jpg



Спецгашение назначено на 24 февраля.

Петропавловску-Камчатскому — Городу Воинской славы — посвятили почтовую марку. 24 февраля в отделении почтовой связи № 1 (улица Ленинская, 56) состоится специальное гашение почтовых марок из серии «Города воинской славы».

Марка, посвящённая Петропавловску-Камчатскому, включена в выпуск 2015 года. Марочный лист содержит 6 марок, среди которых, помимо Петропавловска, такие Города Воинской славы, как Ломоносов, Малоярославец, Можайск, Таганрог и Хабаровск. 24 февраля во всех перечисленных городах пройдет марафон специальных гашений. На почтовой марке, посвящённой Петропавловску, изображены: самолёт ИЛ-10, 37-мм авиадесантная пушка образца 1944 года, подводная лодка Л-16.

Во вторник, 24 февраля, все желающие смогут приобрести марку или марочный набор и погасить их специальным штемпелем одного дня. Спецгашение будет проходить с 10:00 до 12:00 часов. Количество марочных наборов ограничено. Приобрести их можно будет только в первом отделении почтовой связи и только 24 февраля. Кроме того, в продажу поступят маркированные конверты, посвящённые 160-летию обороны Петропавловска от англо-французской эскадры, на которых также можно будет оставить памятный оттиск, — сообщили в пресс-службе УФПС Камчатского края.

http://pressa41.ru/news/4488

26

Коллекционирование редких марок и продажа их с аукционов


| Автор: Сергей Павлов

http://i58.fastpic.ru/big/2015/0305/fa/b84c3cc97311d0b411117850e8555dfa.jpg


http://filatelistovstandarty.apbb.ru/vi … 794#p16264

27

В защиту почтовых марок заказного (Филателистического) гашения




http://i71.fastpic.ru/big/2015/0608/66/f65c52ff6b12f1b79c45eca983b31866.jpg


http://i69.fastpic.ru/big/2015/0608/f5/d9061059c50f7a91e43e77364d0ffbf5.jpg


К сожалению ракообразные это не толъко тема для коллекционирования в Филателии!

Кошерные, но ракообразные - кишат в Русском ФилМире, особливо этих существ много среди сетевых филателистов, коие возвеличивают оных (кошерные, но ракообразные) до уровня типа-гуру-филателии и тупо внимают всем тем глупостям, коие навязывают кошерные господа. И главная проблема - ладно бы кошерные, но ракообразные гуру были бы филателисты / с этим ятъ проблема, ибо кошерные господа это как правило упыри-спекулянтские рожи, зауныло торгующие почтовыми бумаженциями, либо тупо-собиратели полиграфического брака - не имеющие к филателии никакого отношения, либо же эх-залетные, господа собиратели не почтовых марок, возможно фантиков и прочих бумаженций...


http://filatelistovstandarty.apbb.ru/vi … p=2#p21255

28

В России запускается новая социальная сеть для обмена вещами








В российском сегменте интернета запускается бета-тестирование новой социальной сети «ВОбменах». Главная цель проекта, по словам его автора, - помочь людям быстро и эффективно обмениваться вещами.

На данный момент версия сайта является не окончательной, и всем желающим предлагается помочь в его тестировании. Пользователям уже доступны функции поиска, предложения обмена. «ВОбменах» уже интегрирована с другими соцсетями. Также есть возможность внутреннего чата.

Помимо участия в тестировании, создатель проекта предлагает всем заинтересованным лицам помочь с финансированием. В частности, деньги необходимы для создания окончательной версии сайта, а также мобильных приложений для разных платформ.

Антон Жевлаков

http://www.vladtime.ru/






http://vobmenah.ru/



Хорошая новостъ!

Думаю можно будет развернутъ - обмен марками и белегами! Почему нет ??

29

Королевская почта Великобритании доставила в Ирландию картофелину

Жительница Бирмингема Мэрис Пайпер отправила по почте своему деверю картофелину за то, что тот помог организовать тематическую свадьбу, сообщила BBC News.

Оригинальная посылка состоит из единственной картофелины. Почтовая марка наклеена прямо на нее, а адрес написан на шкурке маркером.

Почта доставила картофелину через Ирландское море в город Лондондерри в Северной Ирландии. Почтальон признался, что это самая необычная посылка, которую ему приходилось доставлять. Официальный представитель Королевской почты отметил, что им доводилось перевозить, светофоры, насекомых, ящериц, живых скорпионов, фркуты и даже протезы.

Адресат, Брэдли Дермот, помог организовать свадьбу, посвященную картофелю, традиционной для ирландцев еде. Пайпер решила послать ему оригинальное благодарственное письмо.

30

Почта России: история

Зачатки почты на Руси имелись еще со времён княжеских гонцов, берестяных грамот и повоза. Дальнейшее развитие почтовой службы было связано с ямами, ямской гоньбой, созданием почтовых ведомств - Почтового департамента, Министерства почт и телеграфов, Главного управления почт и телеграфов. В советское время действали наркоматы и Министерств связи, на смену которому пришли соответствующие государственные органы современной России.

Почта До IX века. С каменного века начинается история обмена известиями. Тогда информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб.

Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Такой вестник заучивал "письмо" со слов отправителя, а затем пересказывал его адресату. Память об этом сохранилась в нашем языке: мы чаще говорим "в письме сказано", чем "в письме написано".

Великие державы древности Ассирия, Египет, Персия, Рим, государство инков имели развитую, хорошо организованную почту. По мощеным дорогам и караванным тропам день и ночь курсировали гонцы. Они сменялись или меняли лошадей на специально построенных станциях. Собственно, от латинского выражения "mansio pozita..." - "станция в пункте..." и произошло слово "почта". 2500 лет назад уже применялся эстафетный способ передачи писем от гонца к гонцу.

Пересылка вестей на территории России известна с древнейших времен. Еще в I тысячелетии до нашей эры греческие историки упоминали о передаче сообщений у народов, обитавших в Северном Причерноморье и Средней Азии - скифов, сарматов, саксов и массагетов.

IX век. В последней четверти IX в., почти в самом начале существования Киевской Руси, закладываются основы русской почты - одной из старейших в Европе. В один ряд с нею по времени возникновения можно поставить только службы связи Великобритании и Испании.

В 1266 г., почти на 100 лет раньше чем в Германии - стране с наиболее развитой по тем временам почтой, появляются первые правила проезда гонцов по русским землям. Почта тогда стала неотъемлемым звеном государственной административной машины и средством связи между образованными людьми.

Особое место в русской истории занимает почта Великого Новгорода XI-XV вв. Находки в последние годы десятков берестяных писем-грамоток, доставленных по каналам связи, позволяют говорить не только о почти поголовной грамотности новгородцев, но и о существовании в боярской республике развитой системы пересылки частной корреспонденции.

Татарское нашествие принесло неисчислимые беды русской земле. Приостановилось развитие почты. Долгие годы отечественная система связи находилась на уровне XIII в. Единственно, что русские позаимствовали у поработителей, так это новое название почты - ямская гоньба.

С конца XV в., после того как Русское государство сбросило оковы татаро-монгольского ига, начинается расцвет ямской гоньбы. Появляются первые почтовые учреждения, возникает новый вид почтовых услуг, оказываемых населению, - платная доставка судебных повесток-повозок. Иностранцы, посещавшие Московию, еще в первой четверти XVI в. называли русскую систему связи "почтой", хотя на Руси это слово стало широко применяться только с середины XVII в.

Большой вклад в развитие почты России внес выдающийся государственный деятель А.Л. Ордин-Нащокин. Под его руководством была создана регулярная почтовая гоньба для доставки частной корреспонденции. Ее развили и улучшили в конце XVII - начале XVIII вв. Регулярная доставка писем осуществлялась из Москвы в Архангельск, Петербург, Астрахань, Азов, Киев и даже через всю Сибирь в Кяхту к китайской границе.

Первые линии регулярной общедоступной почты пошли за рубежи русского государства в "немецкие" страны. Так иногда русские люди называли земли, где говорили на непонятных нашим предкам "немых" языках. Отсюда и пошло наименование первых почт в Ригу и Вильно (Вильнюс) - "немецкая", в отличие от ямской, обслуживающей, внутренние линии.

Рижскую и виленскую почты иногда именовали "купеческими", потому что на первых порах их деятельности основную массу корреспонденции, отправляемой за рубеж, составляли письма иностранных купцов. "Немецкую" почту от западноевропейских отличало, в первую очередь, то, что она являлась государственным учреждением, тогда как на Западе получила широкое распространение система доставки писем частными предприятиями, среди которых особого могущества достиг почтовый дом Турн-и-Таксисов.

Не в пример "немецкой", сфера деятельности ямской почты широко распространялась по всей России. Только ее линии проходили в Сибири, на юге страны, на Украине и в Белоруссии.

Существование параллельно двух почтовых систем - "немецкой" и ямской - создавало множество неудобств и приводило порой к совершенно нелепым вещам.

Например, одно время из Москвы в Петербург ходили две почты: "немецкая", доставлявшая только купеческие письма и правительственные бумаги, и ямская, возившая кроме правительственной почты корреспонденцию местных административных учреждений и грамотки дворян.

Причем ямская служба взимала за свои услуги с отправителей писем значительно меньше денег, чем "немецкая". Такое положение дел нельзя было считать нормальным, поэтому с середины XVIII в. начинается слияние обеих служб.

Огромное значение для развития отечественной почты имело установление линий связи с губернскими городами. Впервые они организуются в 1712 г. для сношений Сената с наместниками отдельных областей. А спустя короткое время губернские почты переходят в подчинение Ямской канцелярии и становятся общедоступными. Ямской почтамт в Москве доставлял государственную и частную корреспонденцию по всей России - от Минска до Якутска.

Ему подчинялась также "фруктовая" почта, возившая из Астрахани в Петербург не только письма, но и виноград, арбузы, дыни к царскому столу.

Со второй половины XVIII в. почтовые линии подходят к некоторым уездным городам, особенно к тем, которые являлись промышленными центрами или местами добычи таких жизненно необходимых полезных ископаемых, как, например, поваренная соль или железная руда. На местных линиях почтальоны чаще всего от города до города ходили пешком.

С доставки ратных вестей началась русская почтовая связь, но военно-полевой почты, как таковой, долгое время не существовало. Перевозка военных сообщений выполнялась случайными людьми, ненадежны были дороги, зачастую отсутствовали средства передвижения.

Если в районе боевых действий плохо обстояло дело с организацией почтовой гоньбы, это сказывалось порой и на ходе войны. Только с конца XVII в. в России начинает создаваться институт военных почтальонов, которые непосредственно входили в штаты полков и соединений действующей армии. Существование связи такого рода узаконил "Воинский Устав" Петра 1, в который вошла статья "О чине полевой, почты".

До конца XVII в. в России для запечатывания мешков с корреспонденцией применялись различные печати: приказные, воеводские, таможенные, личные штемпеля почтмейстеров.

На рубеже XVII-XVIII вв. вводятся специальные почтовые печати сначала на "немецкой", а затем и на ямской почтах. Закладываются основы унификации почтовых отправлений, оформления их внешнего вида по единому образцу. В конце XVIII в. появляются специальные штемпеля, оттискиваемые краской на каждом отдельном письме.

В этот же период начинается подготовка к введению единой почтовой документации. В конце XVII - начале XVIII вв. вся корреспонденция записывалась в почтмейстерских книгах. С 30-х годов XVIII в. появляются специальные реестры на письма.

В начале 70-х годов XVIII в. прокладываются "образцовые" почтовые линии в Прибалтику и Белоруссию. С их созданием связан огромный по своей значимости документ - "Проект о заведении почтовых станов и должности содержателей", на основе которого почти 80 лет составлялись правила организации почтовой гоньбы.

На "образцовых" почтах впервые создается должность содержателя станции, известная впоследствии под названием "станционный смотритель". С 1773 г. русская служба связи начинает повсеместно принимать для пересылки векселя и деньги. В то же время зарождаются новые термины: эстафета, постпакет, куверт (конверт), почтовый колокольчик, тройка. И самое главное - почта наконец-то стала доходным предприятием.

Указы 1770 и 1772 гг. предусматривали создание линий почтовых дилижансов или, как их тогда называли, "тележной почты". Однако практического применения эти проекты не получили, так как доходы от введения почтовых фургонов не покрывали расходов на их содержание.

1782 г. стал этапным в развитии отечественных средств связи. В тот год ликвидируются "немецкая" и ямская почты.

Все средства доставки корреспонденции сливаются в единую организацию, управляемую Главным почтовых дел правлением. Старая почтовая система, ставшая тормозом на пути прогресса, была уничтожена. Потребовалось почти 900 лет со времени первого упоминания о посылке вестника на Руси, чтобы почта по своей форме и организации приблизилась к той, которой мы пользуемся сейчас.

С почтой XVIII в. тесно связаны имена многих выдающихся государственных деятелей. Среди них дипломаты П.П. Шафиров и А.А. Безбородко, историк и горный инженер В.Н. Татищев, полководцы Б.П. Шереметев и З.Г. Чернышев.

Почта России в XIX веке: В 1802 году, в связи с учреждением в Российской империи министерств, Главное почтовое управление было присоединено к Министерству внутренних дел..

После реформы 1830 года в почтовой отрасли произошли важные изменения: введение городской почты, осуществляющей доставку почтовых отправлений в городах, устройство сообщений для перевозки пассажиров в колясках, новые формы содержания почтовых станций, приведение к единообразию производство почтовых операций. В 1834 году между Санкт-Петербургом и Москвой было завершено строительство первого шоссе.

Со временем и другие главные дороги страны были переоборудованы в шоссейные, что дало возможность объединить перевозку почты с перевозкой пассажиров.

Крестьянская реформа 1861 года и создание Земского самоуправления позволили организовать почту для обслуживания всего сельского населения.

С 1865 года земства начали организовывать собственные почты.. Несмотря на многие запреты и ограниченность в средствах, земская почта получила большое распространение и в конце XIX столетия существовала в 190 уездах. Наибольшего развития земские почты достигли в Вологодской, Казанской, Новгородской, Пермской и Самарской губерниях.

В 1874 году по договоренности между 22 государствами, в число которых входила и Россия, был образован Всемирный почтовый союз. Союз позволил установить непосредственные почтовые отношения между странами-участницами.

В 1884 году в целях сокращения расходов по содержанию почтовых и телеграфных контор, Почтовый и Телеграфный департаменты были объединены в единое Главное управление почт и телеграфов в составе Министерства внутренних дел К концу XIX столетия практически вся районы российской империи были охвачены регулярной почтовой связью.

После падения российской монархии в феврале 1917 года Временное правительство Керенского переименовало Главное управление почт и телеграфов в Министерство почт и телеграфов.

После прихода к власти в ноябре 1917 года большевиков Министерство почт и телеграфов было переименовано в Народный Комиссариат почт и телеграфов.

В марте 1918 года Народные комиссариаты вместе с руководством страны переехали из Петрограда в Москву, ставшую столицей государства.

За годы Первой мировой, а затем Гражданской войны 1918-1922 годов, почтовое хозяйство страны пришло в упадок. Почтовая связь столицы с частью районов была полностью или частично нарушена.

Протяженность почтовых маршрутов и сеть предприятий связи сократилась почти вдвое по сравнению с довоенным временем. Железнодорожный транспорт пришел в негодность, а гужевой - из-за нехватки лошадей в основном простаивал.

С окончанием в 1920 году Гражданской войны почтовые маршруты были восстановлены, возобновился международный почтовый обмен со странами, входившими во Всемирный почтовый союз.

В 1922 году началась воздушная перевозка почты на международных и внутренних линиях.

В 1924 году во многих уездах была организована передвижная кольцевая почта, позволившая резко увеличить почтовый обмен в сельских районах. Одновременно с развитием сети обслуживания совершенствовалась система доставки почты. Конная перевозка заменялась автомобильной, значительно пополнился парк железнодорожных почтовых вагонов.

В 1926 году в Наркомате почт и телеграфов был организован отдел почтовой техники.

На отдел возложили задачу модернизации оборудования и механизации почтовых предприятий. В следующем году на Московском почтамте состоялось торжественное открытие установок для механизации обработки посылок. Вслед за Московским был механизирован и Ленинградский почтамт.

К 1927 году количество почтовых отправлений достигло довоенного уровня.

В 1932 году, Народный комиссариат почт и телеграфов был переименован в Народный комиссариат связи СССР. В 1939 году началась работа по механизации предприятий почтовой связи и созданию в областях, краях и республиках транспортных контор. В том же году при ЦНИИС была создана лаборатория почтовой техники. Главной задачей лаборатории была разработка принципиально новых и совершенствование старых систем технического обеспечения почтовой связи.

Начавшаяся в июне 1941 года война с Германией поставила перед почтовой связью новую задачу: организовать бесперебойную доставку почтовых отправлений между фронтом и тылом.

Почтовое обслуживание воинских частей и соединений действующей армии было возложено на органы военно-полевой и военно-морской почты. Ежемесячно в действующую армию из тыла доставлялось до 70 миллионов писем и более 30 миллионов газет.

Основные мероприятия по организации почтовой связи в тылу сводились к организации новых почтовых маршрутов, проведению эвакуации в восточные районы страны большого количества промышленных предприятий и учреждений. Война нанесла громадный материальный ущерб почтовому хозяйству. Частично или полностью были разрушены почтамты в Ленинграде, Севастополе, Одессе, на Смоленщине, в Белоруссии.

В общей сложности немецко-фашистские захватчики уничтожили около 36000 предприятий связи.

В 1943 году, когда Красная Армия перешла в широкое наступление, началась работа по восстановлению почтовой связи. В 1945 году, в год победы Советского Союза над фашистской Германией, деятельность органов связи была возобновлена практически на всей территории страны.

В послевоенные годы почта претерпела количественные и качественные изменения.

В 1946 году Народный Комиссариат связи СССР был преобразован в Министерство связи СССР. Руководство почтовой связи стало осуществляться Почтовым управлением, входившим в состав Министерства связи вместе с другими управлениями отраслей электросвязи.

К 1950 году почтовое хозяйство, разрушенное войной, было восстановлено и доведено до довоенного уровня. В последующие годы существенно расширилась сеть предприятий связи, особенно в сельской местности.

В городах развивалась сеть отделений связи, подчиненных почтамтам и узлам связи. Большинство предприятий стало объединять в себе почту, телеграф и телефон. Эти средства связи размещались, как правило, в одном здании и находились под единым руководством. Была создана огромная сеть почтовых ящиков, которые устанавливались не только в городах, но и в сельских населенных пунктах, на станциях железной дороги, разъездах, на развилках автострад.

Дальнейшее развитие почтовой связи шло по пути механизации и автоматизации процессов обработки почты, совершенствования организации ее перевозки и доставки.

Для этого проводилась модернизация старого почтового оборудования и освоение выпуска принципиально новых его образцов - почтообрабатывающих и подъемно-транспортных машин, оборудования для контейнерных перевозок, средств малой механизации и почтового инвентаря, оборудования для обслуживания клиентов.

Многие десятилетия предприятия почты и электросвязи существовали сначала в составе областных и республиканских управлений связи, а затем в составе государственных предприятий связи и информатики.

В начале 1990-х годов, после распада Советского Союза, социально-политические и экономические преобразования, происходящие в России, повлекли за собой изменение структур управления.

Министерство связи и почтовая служба России провели сложную работу по улучшению организации и системы управления почтой. На правительственном уровне было принято решение о выделении почтовой связи в самостоятельную отрасль. Руководство этой отраслью в 1993 году стало осуществлять Федеральное управление почтовой связи, созданное при Министерстве связи Российской Федерации.

В 1995 году Управление было реорганизовано в Федеральную службу почтовой связи РФ, а в 1996 году преобразовано в Департамент почтовой связи Министерства связи РФ. Руководство почтовой связью на отдельных территориях обеспечивают региональные управления, которые действуют через почтамты, городские и районные узлы и отделения почтовой связи.

Почтовые предприятия России получили хозяйственную и коммерческую самостоятельность, но вместе с ней и высокую конкуренцию, создаваемую бывшими партнерами – предприятиями электросвязи. При этом, несмотря на разделение отраслей, уникальная попочта россиичтовая сеть, созданная в предыдущие периоды и охватывающая практически все населенные пункты страны, была сохранена.

В 1996 году Министерство связи РФ впервые за многовековую историю существования российской почты решило нарушить государственную почтовую монополию на некоторые почтовые услуги, в результате чего в России возникли коммерческие почтовые компании.

В число услуг новых компаний вошли курьерская доставка почтовых отправлений, пенсий и пособий, пересылка посылок, распространение периодической печати.

Учитывая роль российской почты в историческом развитии государства, в 1994 году президент России Б. Н. Ельцин учредил профессиональный праздник почтовых работников «День российской почты», который отмечают ежегодно во второе воскресенье июля.

Другим президентским указом в 1997 году были восстановлены геральдические традиции российской почты – эмблема и флаг.

http://www.puchkov.net/consultations/im … /hist.html

31

Воронежцы смогут увидеть коллекцию редких почтовых марок

На выставке в музее будут представлены первые выпуски почтовых марок различных стран мира.


http://s6.uploads.ru/t/Vf7XC.jpg


Воронеж, 12 октября - АиФ-Черноземье.

С 16 октября 2015 года по 17 января 2016 года в Воронеж пройдёт выставка «Золото Филателии».

Воронежцы увидят уникальные экспонаты, начиная с самой первой в мире марки – «Чёрного Пенни», выпущенного в Великобритании в 1840 году. Кроме этого на выставке экспонируются знаменитые филателистические редкости - первые марки: Бразилии – «Бычий глаз», Бельгии - «Эполеты», Королевство Саксония - «Саксонская тройка», США - «пятицентовик Б.Франклин», Франции - «Церера («Серее») 20 сантимов», Королевства Пруссии (Германия) - «Прусский зильбергрош», Канады - «Трёхпенсовый бобёр».

Самым ценным экспонатом выставки станет совершенно уникальная почтовая марка известная в мире, как «Тифлисская уника». На сегодняшний день на планете есть лишь пять экземпляров этой марки. Один из них хранится в сейфовой комнате Берлинского национального почтового музея. Второй в Национальном почтовом музее США - Смитсоновском институте в Вашингтоне. Три остальных в частных коллекциях за рубежом. Эта марка входит в десятку самых дорогих марок мира. Необычность Тифлисской уники также в том, что она является первой почтовой маркой сразу двух стран – России и Грузии.

Экспозицию можно будет посмотреть до 17 января 2016 года в музее им. Крамского.

Стоимость билетов: для взрослых посетителей - 300 рублей, для студентов и пенсионеров – 250 рублей, для школьников – 100 рублей, для школьных групп -50 рублей.


http://www.chr.aif.ru/voronezh/voronezh … ovyh_marok

32

В честъ юбилея - 80-тилетия киевского троллейбуса в столице бывшей Украины (БУ) выпустили юбилейную почтовую марку

6 ноября почта  бывшей Украины (новая хазария) презентовала и осуществила торжественное спецгашение почтовой марки "Киевский троллейбус. Киев-4. 1963" из серии "Городской транспорт". Марка посвящена началу работы троллейбусного сообщения в городе, когда УССР входила в состав Советской Империи

Спецгашение нового знака почтовой оплаты на этот раз происходило в троллейбусе, который был экспонатом тематической выставки на площади перед Главпочтамтом, посвященной истории развития городского транспорта.

http://i75.fastpic.ru/big/2015/1106/96/28c2694c36532cecd40c6f04cce2db96.png

Модель троллейбуса "Киев-4" была выпущена в 1963 году Киевским заводом электротранспорта. На Украине (УССР) движение по первой троллейбусной линии было открыто в Киеве 5 ноября 1935 года. В тот день четыре троллейбуса марки ЛК-5 вышли на маршрут №11 и соединили площадь Льва Толстого и улицу Красноармейскую. Максимальная скорость нового вида транспорта составляла 45 километров в час, а маршрут состоял из пяти промежуточных остановок и занимал лишь 10 минут. В салоне можно было разместить не более 47 человек, 37 из которых могли сидеть.

Номинал марки "Киевский русский троллейбус. Киев-4. 1963" составляет 2,40 грн новой хазарии., тираж – 130 тысяч экземпляров. Художник марки Виктор Зинченко. Сейчас почтовые марки можно приобрести в отделениях БУ.

В июле уже увидели свет почтовые марки из серии "Городской транспорт" – "Киевский трамвай" и "Киевский фуникулер". Сегодня вводится в обращение завершающая почтовая марка из этой серии – "Киевский троллейбус".


http://i73.fastpic.ru/big/2015/1106/cd/156fc5a548c8e8f3c770fe4543ef0dcd.png




http://novoross.apbb.ru/viewtopic.php?id=4#p44

33

Тайны Фломаркта Остбанхоф!

http://up.picr.de/23640534by.jpg

http://up.picr.de/23640535dp.jpg

http://up.picr.de/23640536ge.jpg

http://up.picr.de/23640538ny.jpg

Далее для зарегестрированных форумчан!





Тайны Фломарктов Берлина

34

В музее Изобразительных искусств откроется выставка «Золото филателии»

http://up.picr.de/24361095lb.jpg

В экспозицию вошли первые выпуски почтовых марок различных стран мира и их золотые и серебряные реплики.

Уникальность коллекции смогут оценить не только знатоки. Так один из экспонатов – это первая в мире марка «Черный Пенни», выпущенный в Великобритании  в 1840 году. Но самой ценной маркой  экспозиции является «Тифлисская уника». Этот экземпляр из коллекции знаменитого ювелира и филателиста Агафона Фаберже прибыл из Швейцарии.

Выставка «Золото филателии» откроется сегодня в 15 часов. Посетить выставку можно будет   до конца февраля.


http://www.oryol.ru/material.php?id=42793



apbb.ru